Я обратился к психотерапевту не в самый счастливый момент своей жизни, когда я уже окончательно устал заставлять себя измениться и пытаться переломить свое поведение, когда бесчисленное количество попыток увенчались фиаско, упадком сил и изнеможением. Не понимая, в чем дело, я чувствовал, что жизнь стала какой-то слишком тягостной. Мне никогда раньше не приходилось обращаться за психологической помощью и я рассчитывал скорее на авось, а вдруг поможет, особо не понимая, как это возможно. До терапии моя психическая культура оставляла желать лучшего и, мягко говоря, мне было несвойственно вступать в близкие доверительные отношения с людьми. Я просто не знал, как это делается, хотя очень хотелось. Итак, не понимая природы своих сложностей, я их, естественно, преувеличивал и очень боялся, так как положено делать со всем неизвестным.
Для меня сложнее всего, наверное, было доверить свои переживания другому человеку. Поверить в его благонамеренность и в то, что на него можно положиться. Я приходил на сессии и, каждый раз преодолевая страх, стыд, вину, пытался сбивчивым голосом что-то про себя рассказывать. На терапии я понял по-настоящему, что значит поговорка, “один ум хорошо, а два лучше”. Моя терапевт внимательно и чутко сопровождала меня во всех моих рассказах и порывах, она обращала внимания на такие детали, которые я совсем не замечал, часто делилась со мной своим опытом. Мы вместе исследовали мою чувственную сферу, и я учился делиться своими переживаниям. Местами мы ругались, когда я вел себя, по сути, как ребенок, вымогающий что-то у взрослого, и который не хочет слышать, что ему говорят, и обижается, если ему не дают это сразу.
Для меня было очень ценным внимательное отношение к самым разным моим проявлениям, к тому, что я говорю, как я говорю, что говорит мое тело, моя поза, жестикуляция. Благодаря тому, что она замечала эти детали, я стал лучше понимать свой “язык тела” и самого себя. Моя терапевт задавала мне очень качественные и глубокие вопросы, ответы, на которые я находил, спустя какое-то время, и до сих пор меня много чего “догоняет”. Она переживала со мной свои чувства, возникающие на какой-то мой рассказ или проявление, причем самые разные и неожиданные, на которые было непонятно как реагировать и что с ними делать. В результате это оказалось очень целительным, так как пережитое вместе сделало меня, не побоюсь этого слова, более человечным. Обычно такое свободное, глубокое и включенное общение не встречается в жизни или никогда или очень редко.
Пожалуй главное, что делает гештальт-терапия, она делает человека более человечным. Более осознанным и чувствительным к себе и другим людям, более зрелым и способным нести ответственность за свою жизнь, заботиться о себе и других, а также принимать заботу. И наконец, находить в себе неисчерпаемые ресурсы жить достойной и удовлетворяющей жизнью.
Для большинства клиентов вести психологический дневник во время прохождения курса психотерапии будет полезно. Вот почему. Защитные механизмы работают таким образом, что мы теряем в сознании важные связи, другими словами забываем важные для проработки психологические феномены. Потому что они вызывают дистресс, тревогу, страх, боль и психика пытается избавиться от них. Психотерапия способствует формированию новых связей в […]
Читать полностьюЭто один фундаментальных документов, который регулирует отношения людей Западной цивилизации, частью которой Украина очевидно является. Мне больно и очень тревожно наблюдать как сегодняшняя украинская власть, по моему мнению, стала на путь самоуничтожения нарушая базовые права человека, тем самым она разрушает доверие людей к власти, делает социальный договор несправедливым. Мотивации защищать диктатуру нет большого смысла. Чтобы […]
Читать полностьюВ свете разгоревшейся войны России против Украины, я захотел опубликовать фрагмент из эссе Умберто Эко про фашизм. Важно ясно понимать что есть что. 1. Первой характеристикой вечного фашизма является культ традиции. Традиционализм старее фашизма. Он выступает доминантой контрреволюционной католической мысли после Французской революции, но зародился он в поздний эллинистический период как реакция на рационализм классической […]
Читать полностью
Оставьте комментарий