Алексей Шпичка
О себе

Опыт прохождения первого года терапии

Я обратился к психотерапевту не в самый счастливый момент своей жизни, когда я уже окончательно устал заставлять себя измениться и пытаться переломить свое поведение, когда бесчисленное количество попыток увенчались фиаско, упадком сил и изнеможением. Не понимая, в чем дело, я чувствовал, что жизнь стала какой-то слишком тягостной. Мне никогда раньше не приходилось обращаться за психологической помощью и я рассчитывал скорее на авось, а вдруг поможет, особо не понимая, как это возможно. До терапии моя психическая культура оставляла желать лучшего и, мягко говоря, мне было несвойственно вступать в близкие доверительные отношения с людьми. Я просто не знал, как это делается, хотя очень хотелось. Итак, не понимая природы своих сложностей, я их, естественно, преувеличивал и очень боялся, так как положено делать со всем неизвестным.

Для меня сложнее всего, наверное, было доверить свои переживания другому человеку. Поверить в его благонамеренность и в то, что на него можно положиться. Я приходил на сессии и, каждый раз преодолевая страх, стыд, вину, пытался сбивчивым голосом что-то про себя рассказывать. На терапии я понял по-настоящему, что значит поговорка, “один ум хорошо, а два лучше”. Моя терапевт внимательно и чутко сопровождала меня во всех моих рассказах и порывах, она обращала внимания на такие детали, которые я совсем не замечал, часто делилась со мной своим опытом. Мы вместе исследовали мою чувственную сферу, и я учился делиться своими переживаниям. Местами мы ругались, когда я вел себя, по сути, как ребенок, вымогающий что-то у взрослого, и который не хочет слышать, что ему говорят, и обижается, если ему не дают это сразу.

Для меня было очень ценным внимательное отношение к самым разным моим проявлениям, к тому, что я говорю, как я говорю, что говорит мое тело, моя поза, жестикуляция. Благодаря тому, что она замечала эти детали, я стал лучше понимать свой “язык тела” и самого себя. Моя терапевт задавала мне очень качественные и глубокие вопросы, ответы, на которые я находил, спустя какое-то время, и до сих пор меня много чего “догоняет”. Она переживала со мной свои чувства, возникающие на какой-то мой рассказ или проявление, причем самые разные и неожиданные, на которые было непонятно как реагировать и что с ними делать. В результате это оказалось очень целительным, так как пережитое вместе сделало меня, не побоюсь этого слова, более человечным. Обычно такое свободное, глубокое и включенное общение не встречается в жизни или никогда или очень редко.

Пожалуй главное, что делает гештальт-терапия, она делает человека более человечным. Более осознанным и чувствительным к себе и другим людям, более зрелым и способным нести ответственность за свою жизнь, заботиться о себе и других, а также принимать заботу. И наконец, находить в себе неисчерпаемые ресурсы жить достойной и удовлетворяющей жизнью.

Сделать репост

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Запишитесь на консультацию или задайте Ваш вопрос
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.