Моя судьба сложилась для меня неожиданным образом, будучи ребенком, а затем подростком я не мечтал стать психологом, а таких слов, как «психотерапия», «гештальт-терапевт», я и не слышал. В университетскую бытность моя жизнь складывалась двояко. С одной стороны, я решил стать квалифицированным специалистом по международной экономике и старался учиться на совесть по университетской программе. С другой стороны, я не переставал испытывать жажду в неких качественно иных знаниях, которых университет не давал
Поэтому я продолжил поиски себя в самых разных сферах общественной жизни. Я открывал для себя удивительнейшие и интереснейшие вещи в истории, философии, социологии, диалектике и, конечно же, психологии. С каким-то необъяснимым упрямством я прочитывал книгу за книгой, самые захватывающие и казавшиеся мне очень важными я перечитывал по несколько раз и старательно подчеркивал карандашом. В тот период моей жизни я по большей части общался с книгами и со своим дневником, а не с живыми людьми.
В этом одновременно было и благо и трагедия для меня. Благо состояло в том, что я сформировал себе широкий кругозор, который позволил мне определиться в моей профессиональной деятельности и понять место психотерапевтической культуры в нашем современном обществе. Трагедия же заключалась в том, что я испытывал серьезные трудности в отношениях с членами семьи, друзьями, девушками, учителями, коллегами, начальством. Будучи окружен людьми, я чувствовал себя одиноким, непонятым и непринятым.
Моя жизненная энергия, возбуждение, драйв, желания наталкивались на какую-то невидимую стену из чувств вины, стыда, страхов, запретов и ограничений. Из-за невозможности выразить себя я испытывал сильное психическое напряжение. Мне очень хотелось всего от Жизни: учиться, любить, дружить, развиваться, работать, соперничать, конкурировать, достигать целей, но это все происходило на таком низком уровне жизненной энергии, что мне хотелось, скорее, замкнуться в себе и обложиться книгами, чем жить в мире людей, так как он был для меня слишком тяжел и невыносим.
Итак, в 21 год я обнаружил себя в кабинете психотерапевта…