Продолжаю осваиваться в этой профессии. Интересно овладевать этим универсальным психологическим языком, описывать психическую реальность, процессы. Продолжаю учится на нем разговаривать и думать.
Иногда замечаю, что в своей жизни я довольно часто занимаюсь, по сути, решением детских, несерьезных проблем. Думаю если бы я развивался в более подходящей среде, то сейчас у меня был бы сильно другой уровень зрелости и дел, которыми была бы занята моя голова. Но я не беспокоюсь про это. Пусть так. Вряд ли могло бы быть по-другому в тех условиях в которых я жил. Просто интересно отдавать себе в этом отчёт. Свобода сейчас для меня выглядит так, что я могу не делать то, что я не хочу. То, что я хочу делать выходит, но нужно долго ждать. Наверное это у многих так.
Я понял, что целостной психотерапии до сих пор нет, которая бы включала в себя все известные способы психологической работы с человеком. В психотерапии есть много разобщенности на основе жадности и страха проиграть конкуренцию. Борьба за выживание усложняет интеграцию. Думаю, что после достижения относительной материально-экономичечкой безопасности, счастье в том, чтобы делать то, что соответствует ценностям и желаниям, а не тому, что выгодно в данный момент. С самооценкой становится получше сейчас. Появляется более устойчивое чувство собственной хорошести на основе положительного опыта в работе и жизни.
Я ж пытаюсь вылезти из-под выученной беспомощности. Мне даже не стыдно об этом писать. Потому, что это массовое явление (среди психологов и тренеров в том числе), только много у кого оно прикрыто примитивными защитами, которые мощно искажают реальность. Такими как отрицание, идеализация, проекция, расщепление, диссоциация. Для этого я регулярно делаю что-то новое, вот например. Купил крючок на присоске в Ашане. Присосал его к шкафу и повесил на него рюкзак.
Висит теперь в воздухе, а не под ногами болтается. Удобно, я обрадовался. Он взял и упал, я затревожился. Опять, то что я сделал не работает. Потом, прикрепил его к стеклянной поверхности двери. Держится, не падает. Все работает. Приятно. Можете смеяться, но я вырос в доме в котором никогда ничего не ремонтировалось и не обслуживалось должным образом. Что-то сломалось и оставалось сломанным на годы))) краны, дверцы, ручки и т.п.
Я не жалуюсь но это реально так выходит. Когда клиентов мало, то возникает тревога где или как их найти, когда клиентов становится много, то тревожусь о том, что с ними делать. Так как работа это сложная, всегда много нюансов, особенностей, с которыми нужно учится по ходу работать. Всегда есть о чем думать, о чем переживать. Стоять на месте невозможно. Как только, что-то стало получаться, какой-то навык заработал хорошо, сразу приходит что-то новое, что следует освоить. Это движение, если соблюдать оптимальную скорость, то качество жизни получателя хорошее.
Закончил третью ступень в феврале. Ожидал от нее большего. Увидел стагнацию и усталость у старших. Жаль.
Когда я пришел учится гештальту я задался целью создать частную практику в индивидуальном и групповом формате. Я думаю, что я достиг этой цели. Заметил очень простой механизм. Ко мне приходят люди чаще чем уходят. И тенденция к тому, что время работы с клиентом увеличивается. То есть со временем практика наполняется достаточным количеством людей. А дальше нужно учится с этим объемом хорошо жить.
Знаете, это прямо важно))) хорошо жить. Это не так просто))
До этого глобального разводилова с короновирусом это получалось гораздо лучше чем сейчас. Надеюсь буду ценить больше то, что есть, когда обстановка нормализуется.